Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Дискриминация лиц с ограниченными возможностями здоровья не допускается, в том числе и в сфере образования. Это означает, что объекты, где предоставляются образовательные услуги, должны быть доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях создания условий доступности, в дошкольном образовательном учреждении разработан паспорт доступности.

Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (ФРЦ ОВЗ)

Официальный сайт: https://ovzrf.ru/

Партнеры ресурсного центра: https://ovzrf.ru/partners/

                   Независимая оценка качества образования 

http://www.bus.gov.ru    

В МАДОУ № 3 инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту — лица с ОВЗ) отсутствуют.

Информация о  специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении оборудован логопедический кабинет (площадь 46,6 кв.м) для коррекционных занятий с детьми с нарушением речи, где имеется учебная зона, дидактический и игровой материал.

Групповые комнаты, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также  для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске.  

Наличие и понятность навигации внутри организации — присутствует.

Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека в ДОУ отсутствует, но в групповых комнатах хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы. («Книжные уголки»). Детская художественная литература подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и возрастными особенностями воспитанников. Может быть использована всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске, будет предоставлен сопровождающим. Имеются оборудованные учебные места с одноместным столом.

Информация об  объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении созданы все условия для полноценной двигательной активности обучающихся (воспитанников), формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал (площадь 48,7 кв.м), в котором проводятся утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, физкультурные досуги.  В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастические скамейки, ребристая доска, мячи, обручи, канаты, гимнастические палки, массажные дорожки и многое другое.

В учреждении оборудован музыкальный зал (площадь 70 кв.м), где проводятся утренники, праздники и развлечения.  Для музыкального развития воспитанников имеются:  атрибуты для музыкальных игр-драматизаций,  детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), нотный материал, дидактические игры.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидов и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

В учреждении оборудовано 5 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 3  и ФГОС ДО.

В каждой группе имеются печатные — наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр, литература детская художественная, учебно-методическая и др. Визуальные (зрительные): предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Механические визуальные приборы: фотоаппарат, видеокамера. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; познавательные мультфильмы. Мультимедийное оборудование: музыкальный центры, портативные колонки, интерактивное оборудование: проектор.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Учреждении отсутствуют. В ДОУ 4 входа в здание оборудованы тамбуром,  2 входа звонком. Пандус отсутствует, так как заезд в здание без перепадов высоты.
Ширина дверных проемов обеспечивает свободное движение кресла-коляски совместно с обучающимся (воспитанником).
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством  предоставлением  ответственного лица. За доступ инвалидов и лиц с ОВЗ ответственный старший воспитатель, тел. 7-39-16

Информация о специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание для инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по нормам, установленным законодательством. Специальные условия питания: Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании соблюдаются следующие санитарно-эпидемиологических правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, будет организовано питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню возможно будет разработать специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача).

Информация об  специальных условиях охраны здоровья

В соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

В учреждении организовано гарантированное полноценное сбалансированное  5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак (фрукты, соки), обед, полдник, ужин) в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания и состояние здоровья детей. На все блюда, указанные в меню, имеются технологические карты, которые составлены на основании рецептурных сборников, рекомендованных для детского питания. Проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододифицита в питании используется йодированная поваренная соль.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский блок (общая площадь 15,5 кв.м):
— медицинский кабинет (площадь 7,1 кв.м);
— изолятор (площадь 9,4 кв.м.)
Медицинский блок оснащен оборудованием и инвентарем — холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, динамометр, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные, кушетка, ширма, умывальник, столик медицинский, шкаф медицинский.

В Учреждении с целью охраны  здоровья проводятся следующее мероприятия:
— плановые профилактические медицинские осмотры узкими специалистами — 1 раз в год (Договор с ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая городская больница №1″ — Детская поликлиника №2);

—  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
—  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляет старшая медицинская сестра (оказание первой неотложной помощи; направляет к врачам узких специальностей, на прививки; ведет контроль за здоровьем детей).

Согласно  СанПин разработан гибкий режим дня воспитанников с учетом возраста детей.

В гибком режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание организованной образовательной деятельности (ООД) для каждой возрастной группы. Укрепление здоровья детей  осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В ДОУ проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка- обязательный элемент  режима дня воспитанника в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет прогулочный участок. В учреждении оборудован музыкальный зал (площадь 70 кв.м), где проводятся утренники, праздники и развлечения.  Для музыкального развития воспитанников имеются:  атрибуты для музыкальных игр-драматизаций,  детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), нотный материал, дидактические игры.
Комфортные условия созданы не только в учреждении, но и на территории — организована безбарьерная (доступная) среда, обеспечивающая свободное и безопасное передвижение.
Каждая возрастная группа имеет отдельный прогулочный участок. Участки для прогулки оборудованы малыми архитектурными формами — скамейками, лесенками,  качелями, песочницами, оборудованием для организации двигательной деятельности.

При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются
психолого-физические особенности развития и индивидуальные возможности
ребенка-инвалида;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
— корректировка времени для выполнения заданий;
— снижение темповых нагрузок;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов деятельности;
— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
— условия для двигательной активности ребенка;
— подбор специального дидактического материала.

Информация о доступе к информационным системам
и информационно — телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусматривается. Специальный компьютерный кабинет отсутствует. 

Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидам и лицам с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы для воспитанников с ОВЗ

«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://razigrushki.ru

«Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.baby-news.net

«Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.zonar.info

МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://www.multirussia.ru

Детские порталы 

http://teremoc.ru/

http://pochemu4ka.ru/

http://www.klepa.ru/

http://www.kinder.ru

http://owl21.ucoz.ru/

http://www.igraemsa.ru

http://www.doktorpapa.ru

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ

«Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

http://www.cofe.ru/read-ka

«Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

http://www.solnet.ee/sol

Информация о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются технические средства  обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ.

Кабинет учителя- логопеда оборудован мультимедийным оборудованием, материалы по играм, зеркало с лампой дополнительного освещения. дыхательные тренажеры, игрушки для постановки звуков и правильной речи, картотека, дидактический материал, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам и др.

Групповые комнаты оборудованы телевизорами и музыкальными центрами. В ДОУ имеются:
— интернет и компьютерное оборудование,
-мультимедийные средства: ноутбук — 1шт., проектор, музыкальная колонка, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, ламинатор, телевизор- 5 шт., МФУ — 4 шт.

Информация  об обеспечении беспрепятственного
доступа в общежитие, интернат

Учреждение не имеет общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Учреждение не имеет жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Паспорт доступности МАДОУ № 3

План мероприятий МАДОУ № 3

Приказ о назначении ответственного МАДОУ № 3

 

Обсуждение закрыто.