Финансовая грамотность

 

 23.10.2024 воспитатели подготовительной группы Хмельницкая Юлия Юрьевна, Баранцева Ольга Алексеевна провели   игру – викторину «Основы финансовой грамотности» с сотрудниками учреждения.

Во время игры-викторины были затронуты темы, связанные со знанием финансовых терминов, решались экономические задачи. Педагоги с большим азартом выполняли различные конкурсные задания: продолжить фразу, вспомнить пословицы, помогали сказочным героям решать различные экономические задачи. В ходе игры «Сигнальщики», педагоги закрепляли представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о результатах их труда. Различали понятия «Товар» и «Услуга». В ходе игры «Какие бывают доходы?» Педагоги при помощи карточек с изображением основных видов деятельности и видов деятельности направленных на получение натуральных продуктов, дающих дополнительный доход, выделяли основные и дополнительные доходы. В последнем раунде командам нужно было найти соответствие. Достопримечательности какого города изображены на российских купюрах. И конечно за каждый правильный ответ команда получала фишку. Таким образом, педагоги в игровой форме закрепили свои знания в области использования различных методов с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО, а также проявили высокую активность, большой интерес, а главное, показали отличные знания, отвечая  на вопросы викторины. Победила  конечно же, дружба!

 21.08.2024г воспитатели подготовительной группы Хмельницкая Юлия Юрьевна, Баранцева Ольга Алексеевна провели с родителями воспитанников деловую игру «Путешествие в мир финансовой грамотности»

В первой части мероприятия воспитатели рассказали о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности. А родителям было предложено ответить на вопросы: Что такое деньги? Для чего они нужны? Много денег — это хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить? Далее участникам было представлено несколько дидактических игр. Первая игра «Доходы – расходы», в ходе которой родителям нужно было правильно разместить на поле, доходы к доходам, расходы к расходам. Кто быстрее и правильно заполнит все поля, тот и выиграл. С помощью дидактических игр «Доходы – Расходы», родители выяснили какие расходы основные, а какие нет.Вторая игра «Что можно и нельзя купить за деньги». Родителям необходимо было отобрать в одну сторону, что можно купить, а в другую сторону, что нельзя купить за деньги. При этом объясняя свой выбор. В конце игры подвели итог, что есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.Третья игра «Список покупок». Родителям необходимо отправиться за покупками в магазин и первым заполнить тележку товарами, указанными в списке покупок. С помощью дидактической игры «Список покупок», мы выяснили, чтобы не купить ничего лишнего необходимо составлять список покупок, так мы тоже можем экономить. В заключении мероприятия подвели итог, из чего складывается семейный бюджет, откуда у взрослых берутся доходы. Надо знать цену деньгам, как они достаются, на что идут обязательные траты и как можно экономить. И что обучению финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция. Чем раньше они узнают эту науку, тем раньше начнет формироваться разумное финансовое поведение и ответственное отношение к личным финансам, которое они могут использовать в своей будущей жизни.

18.06.2024г в МАДОУ № 3 воспитатели подготовительной группы Вязникова Татьяна Владимировна, Турова Венера Сергеевна провели квест — игру «По ступенькам финансовой грамотности» с сотрудниками учреждения.

Каждая команда ответственно подошла к выполнению заданий. Участники прошли три станции «Семейный бюджет», «Кредит – за и против» «Банковские карты».Участники были поделены на две команды. В первом задании участники предлагали варианты как правильно сформировать подушку безопасности для семейного бюджета, планировать свои расходы и как бороться с импульсивными покупками. Во втором задании участники решали проблему, нужно ли брать кредит и какой вид кредита выгоднее взять. Следующим испытанием было задание как держать персональные данные в сохранности.  В заключении мероприятия сотрудникам было предложено несколько советов чтобы обрести спокойствие в отношениях с финансами и научиться рационально управлять доходами и расходами.

31 января с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы прошла деловая игра «Азбука финансов».

       Цель: создание условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей. Вовлечение родителей к пониманию важности финансово-экономического образования дошкольников.

Участники были поделены на две команды. В первом задании участники называли книги, фильмы, мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. На втором этапе мероприятия участники разгадывали «Финансовый кроссворд».

Следующим испытанием для участников было задание «Экономика должны быть экономной. Семейная копилка», то есть участники рассчитывали свой семейный бюджет и выявляли экономию бюджета.

В заключении мероприятия воспитатели подвели итог, что обучению финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Совместная задача взрослых — воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.
       Встреча была интересной, увлекательной и прошла с пользой для всех.

В качестве рекомендаций для родителей были приготовлены буклеты по теме «Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей».

9 октября воспитанники подготовительной группы под руководством воспитателя Туровой В.С. познакомились с историей рекламы, ее видах и значении, с тем, как правильно воспринимать рекламу, а также как рекламировать товар.

В ходе мероприятия воспитанники нарисовали рекламные плакаты «Цирк», а также прорекламировали выступление участников циркового представления.

30 августа воспитанники подготовительной группы ходили на экскурсию в супермаркет «МАГНИТ». В ходе экскурсии воспитатель Вязникова Татьяна Владимировна провела беседу о том, что каждые продукты лежат в определённом месте, о том какую пользу они приносят, являются необходимым продуктом для жизнедеятельности людей. Дети поближе познакомились с профессией продавца, его обязанностями и закрепили правила поведения в общественных местах. 

Проходя мимо прилавков, дети с интересом рассматривали продукты питания, которые ожидают своих покупателей. Среди большого ассортимента товаров узнавали и называли наименование знакомых продуктов. С удовольствием рассказывали, какие конфеты им нравятся, какие продукты покупают родители. Самыми привлекательными и популярными витринами в магазине для ребят все же остаются сладости и игрушки.

6 апреля под руководством воспитателя Пономаревой Натальи Егоровны  прошла викторина «Финансисты и экономисты». Воспитанники подготовительной группы рассказали, что такое расход и доход. Капитаны команд прорекламировали товар. Отвечали на вопросы блиц-турнира, такие как «Натуральный обмен одной вещи на другую», «Деятельность, направленная на получение прибыли» и т.д. В конце мероприятия воспитанники потратили свои «заработанные деньги» на товары. Воспитанники показали обширные знания по  финансовой грамотности.

Раздел «Мошенничество»

-Цифровая платформа финансовой грамотности Кузбасса

-Сайт Банка России

Видео по теме мошенничество

Карточки по теме мошенничества

Раздел «Стоп мошенник»

-Портал «Моифинансы.рф» НИФИ Минфина России

Кредиты

Раздел «Грабли»

-Сайт Банка России

Социальные сети и телеграм канал Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса

https://vk.com/public209814332

https://ok.ru/etomes

https://t.me/fingram42

https://rutube.ru/channel/25292864/

15 сентября в нашем учреждении воспитатели подготовительной группы Райн Е.Н. и Иляхунова Ю.О. провели а педагогическом совете консультацию для педагогов ««Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет». Педагоги поделились опытом, как познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи посредством дидактических игр: «Семейный бюджет», «Конфетки и монетки», лэпбук «Финансовая грамотность для детей». Для обогащения представлений детей о правильном отношении к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости педагоги представили результаты акции «Моя копилка» с родителями воспитанников.

8 сентября в нашем учреждении прошла деловая игра «Азбука финансов» Под руководством воспитателя Райн Е.Н. воспитанники подготовительной группы  познакомились с первичными экономическими понятиями: «доход» и «расход», а также как правильно  и разумно использовать денежные средства.

Для организации образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности в МАДОУ № 3 создан «Центр финансовой грамотности», где дети  погружаются в мир экономики, способствующий закреплению, уточнению, систематизации полученных экономических представлений в трудовой, познавательной деятельности, формированию умения применять их в самостоятельной и продуктивной деятельности. Центр финансовой грамотности содержит различные дидактические игры, атрибуты для сюжетно — ролевых игр, настольные игры, альбомы с различными видами денег.

Сюжетно — ролевая игра «Сбермаркет»

18 февраля 2022 года воспитатель подготовительной группы Кинева Е.Н. провела с  воспитанниками организованную образовательную деятельность «Что такое деньги» Воспитанники в ходе ООД познакомились с банкнотами других стран. Играли в дидактические игры по формированию финансовой грамотности.

Вижу угрозу!
Блок выведен с помощью плагина OmniVideo
Киберугрозы!
Блок выведен с помощью плагина OmniVideo

Обсуждение закрыто.