На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
В рамках проведения флешмоба «Сохраним первоцветы» воспитанники средней группы «Сказка» под руководством воспитателей Власовой М.А. и Раздиной Е.В. познакомились с первоцветами, которые произрастают на территории Кузбасса. Дети рисовали Горицвет весенний (Adonis vemalis) Подготовили листовки и раздали детям других групп.
День Земли — это особый праздник, который отмечается 22 апреля каждый год.
Этот день напоминает нам о том, что нам нужно заботиться о нашей планете и беречь окружающую среду.
В подготовительной группе « Радуга» прошло тематическое занятие, посвященное празднованию Всемирного Дня Земли.
Этот день помог ребятам открыть новые знания, понять, что Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей. В честь дня Земли ребята выполнили аппликацию «Украсим нашу планету».
Всероссийский урок
«Эколята»- молодые защитники природы»
Воспитатель Хмельницкая Юлия Юрьевна провела с воспитанниками старшей группы «Подсолнушки» игру — путешествие по экотропинке. В ходе мероприятия воспитанники познакомились с понятием «юный натуралист», расширили представления о взаимосвязи всего живого, о временах года, о правилах поведения в лесу.
В рамках Всероссийского урока «Эколята»- молодые защитники природы» в группе «Подсолнушки» воспитателем Хмельницкой Юлией Юрьевной был проведён урок по теме: «Друзья человека». Ребята старшей группы расширили и закрепили знания о животных одомашненных человеком. Дети получили представление о роли собак, видах безопасного общения с ними, узнали о том, какую работу они выполняют вместе с человеком.
В конце занятия дети сделали аппликацию «Верный друг» и дали клички своим питомцам. Главное, что запомнили дети из услышанного и усвоенного, что собака это самый верный друг человека!
25 апреля во всех регионах России отмечается Всероссийский день Эколят, он является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы». Эколята — это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, мечтают спасти окружающую среду от загрязнений.
В рамках Всероссийского дня Эколят с воспитанниками подготовительных группы воспитателем Пономаревой Н.Е. проведена игра-викторина «Знатоки природы». На мероприятии дети вместе с Шалуном, Умницей, Тихоней, Ёлочкой выполняли интересные задания от Лесовичка. Дети увлечённо отгадывали загадки, играли в игры. Особое внимание воспитанников было привлечено к проблеме мусора в природе, с этой целью была проведена игра «Собери мусор». После выполнения всех заданий Лесовичка, воспитанники произнесли клятву «Эколят» и под гимн получили медали Эколят — дошколят.
Мероприятие было направлено на формирование у детей системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, бережного отношения к ней. Педагог постарался донести до детей простую истину: «Природа — это наше общее богатство».
Экологическое воспитание дошкольников — это ознакомление детей с природой, воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.
Грядка на подоконнике — хороший пример того, как самостоятельно посадить и вырастить растение. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности.
Для того, чтобы расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Воспитанники подготовительной группы провели исследование и посмотрели из чего же состоит лук под микроскопом. Ребятам было очень интересно. Решено проводить исследование дальше и больше узнать о полезных свойствах овощей и фруктов и в дальнейшем рассмотреть их детально под микроскопом.
22 апреля миллионы людей по всему миру выражают особую поддержку нашей планете в День Земли.
Дети старшей группы «Радуга» не остались в стороне и приняли активное участие в подготовке и проведении тематического дня, посвящённого нашей планете Земля. Совсем недавно говорили о космосе, Солнечной системе, планетах, а сегодня обратили своё внимание на нашу родную планету, наш общий дом. С ребятами беседовали о нашей прекрасной планете, её красоте и разнообразии природных явлений, а также о проблемах, которые стоят перед ней и угрожают жизни и безопасности планеты; о том, что всем нам надо заботиться о своём общем доме, беречь и защищать его. Каждый воспитанник группы изготовил мини-плакат для участия в акции «Берегите Землю — наш общий дом!» для родителей.
1 апреля — Международный день птиц. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. День птиц — это не только время прилета пернатых с зимовок, но и праздник для дошколят. Мы тоже решили поддержать традицию встречи пернатых друзей и накануне этого праздника 30 марта в нашем учреждении прошёл праздник «Птицы – наши друзья».
К этому празднику ребята вместе с воспитателями долго готовились — изучали жизнь птиц нашей местности, учили стихи, оформляли выставки рисунков и поделок о птицах. Педагоги проводили с детьми познавательные беседы, игры «Какая птица улетела», «Перелетные и зимующие птицы». На прогулке дети наблюдали за птицами, изучая их строение, окраску, отгадывали загадки, играли в подвижные игры: «Летает – не летает», «Воробышки и автомобиль», «Вороны и гнёзда», «Птички в гнёздышке». Были проведены экологические беседы: «Как помочь птицам?» «Кто чем поёт?», воспитатели рассказали детям о зимующих, перелетных, кочующих птицах, как разнообразен внешний вид птиц и сколько у них общего. О пользе птиц для природы и человека, об их заботе. В результате проведённой работы дети усвоили важное правило: «Птиц не нужно обижать, птичкам нужно помогать!»
Ребята узнали много нового и интересного. Надеемся, что наши птицы будут радовать нас своим пением.