Образование

Образование

          С 1 октября  2018 г. МАДОУ № 3 осуществляет подготовку к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» – зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384).

Форма обучения: очная.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (пункт 2.5), образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 3  реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: нет, государственная аккредитация не предусмотрена.

Реализуемый уровень образования: «Дошкольное образование, как первый уровень общего образования в РФ».

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: обучающихся, являющихся иностранными гражданами нет.

Учебный план на 2019- 2020 учебный год

Календарный учебный график 2019-2020 уч. год

Годовой план 2019-2020 год

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №3

Рецензия на ООП ДО МАДОУ № 3 2019-2020 уч. год

Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ № 3

Рецензия на АООП МАДОУ № 3 2019-2020 уч. год

Расписание организованной  образовательной деятельности 2019-2020 уч. год

Аннотации к образовательным программам:

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №3 разработана в соответствии с ФГОС ДО.

В ходе разработки учитывались:

  • основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
  • образовательные потребности воспитанников;
  • запросы родителей (законных представителей);
  • психолого — педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые условия.

Программа Учреждения (МАДОУ) разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации. Программа разработана в соответствии с параметрами оценки образовательной программы с точки зрения качества:

  • ориентация на возраст ребенка;
  • направленность на индивидуализацию образования;
  • ориентация на интегративность содержания;
  • степень проработанности по разным направлениям развития;
  • характер организации взаимодействия взрослых с детьми;
  • особенности планирования;
  • преобладающие методы образовательной работы с детьми;
  • возможность выбора ребенком собственной активности, материалов, партнеров по занятиям.

Программа предполагает возможности начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации

  • группа раннего возраста (до 3 лет);
  • группа младшего возраста (3-4 года);
  • группа среднего возраста (4-5 лет);
  • группа старшего возраста (5-6 лет);
  • подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Учреждение посещают дети с 1,5 до 7 лет. Продолжительность пребывания воспитанников – 12 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу. Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием его здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с неограниченными возможностями.

Цель: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребенком целевых ориентиров ФГОС ДО.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

Социально — коммуникативное развитие

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправлен­ности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интел­лекта, эмоциональной отзывчивости, сопережи­вания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование ува­жительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО.
  5. Формирование позитивных установок к различ­ным видам труда и творчества.
  6. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, станов­ление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свой­ствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, простран­стве и времени, движении и покое, причинах и след­ствиях и др.).
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультур­ных ценностях нашего народа, об отечественных тра­дициях и праздниках.
  6. Формирование первичных представлений о пла­нете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диа­логической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литера­турой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно — эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружаю­щему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о ви­дах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  4. Стимулирование сопереживания персонажам ху­дожественных произведений.
  5. Реализация самостоятельной творческой деятель­ности детей (изобразительной, конструктивно — модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Приобретение опыта в следующих видах деятель­ности детей: двигательной, в т. ч. связанной с выпол­нением упражнений, направленных на развитие та­ких физических качеств, как координация и гибкость.
  2. Правильное формирование опорно — двигательной системы организма, развитие равновесия, коорди­нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мяг­кие прыжки, повороты в обе стороны).
  3. Формирование начальных представлений о неко­торых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
  4. Становление целенаправленности и саморегуля­ции в двигательной сфере.
  5. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правила­ми (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (конец слайда)

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общение, игра, познавательно- исследовательская деятельность).

Обязательная часть:

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л.
  • программа художественно – эстетической направленности «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой для детей дошкольного возраста (2-7 лет).

Основная образовательная программа МАДОУ №3 состоит из двух частей и включает условия реализации Программы, обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья для реализации психолого — педагогической готовности обучения в школе.

Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями рассматривается как социальное партнерство, что позволяет добиваться результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе. Основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:

  • анализ конкретных ситуаций,
  • проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам,
  • мастер-класс,
  • мозговой штурм,
  • совместные проекты,
  • беседы с родителями,
  • день открытых дверей для родителей,
  • консультация для родителей,
  • семейные клубы по интересам,
  • тематические встречи с родителями,
  • семейная гостиная,
  • публичный доклад,

общение с родителями по электронной почте и др.

Аннотация к рабочей программе учителя — логопеда.

Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР II-IIIур.,ОНР III ур., ринолалия, дизартрия, ст. ф. дизартриии) посещающих логопедическую группу  МАДОУ № 3

Рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Рабочая программа учителя — логопеда  разработана в соответствии с АООП  МАДОУ № 3  и на основе:«Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Цель программы:

Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы для детей с нарушениями речи  в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Задачи программы:

  1. Развитие коммуникативности и успешности в общении.

        2.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

  1. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  2. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.
  3. Формирование грамматического строя речи.
  4. Развитие связной речи.

           Основной формой работы с детьми  является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, интегрированные занятия в соответствии с рабочей программой  носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями не дублируют школьных форм обучения.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных рабочей программой учителя-логопеда, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развития детей-дошкольников является: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Рабочая программа учителя — логопеда

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с ООП ДО детского сада  и на основе:  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » /Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С, Васильевой М.А. т., И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки».Н.А.Ветлугиной «Методика музыкального воспитания в детском саду»; М. А. Васильевой «Музыкальное воспитание в детском саду»; А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»; О. П. Радынова «Музыкальные шедевры».

Рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учебная рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.

Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В содержании учебной рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.

, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Рабочая программа описывает курс подготовки по художественно-эстетическому (музыка) развитию детей дошкольного возраста от 1,5-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность педагогов с детьми

Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

Цель: обеспечивать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Воспитание слушательской культуры, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
  • Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
  • Развитие музыкального слуха — интонационного, мелодическогo, гармонического, ладового; освоение эле­ментарной музыкальной грамоты.
  • Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков.
  • Освоение приемов игры на детских музыкальных ин­струментах.
  • Освоение элементов танца и ритмопластики для созда­ния музыкальных двигательных образов в играх и дра­матизациях.
  • Стимулирование желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Принципы программы музыкального воспитания:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • учет принципа интеграции образовательных областей.
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Вышеперечисленные принципы предусматривают:

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • построение дополнительной образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Рабочая программа музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе  группы раннего возраста

Рабочая программа по развитию детей   группы раннего возраста разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ № 3 на основе содержания образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, воспитателями Вязниковой Т.В. и Гилевой В.С.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа группа раннего возраста 2019-2020г

Аннотация к рабочей программе  младшей группы

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми  младшей группы (дети 3-4 лет).

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №3.

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, воспитателями Иляхуновой Ю.О. и Райн Е.Н.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

При организации образовательной деятельности широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Рабочая программа младшая группа 2019-2020г

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №51 и на основе образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой воспитателями Куч Е.С. и Киневой Е.Н.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы МАДОУ №3 и обеспечивает социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.

На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Рабочая программа средняя группа

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №3, на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., воспитателями Раздиной Е.В. и Власовой М.А.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы МАДОУ № 3и обеспечивает социально-личностное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.

На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Рабочая программа старшая группа 2019-2020г

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ № 3 на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, воспитателями Баранцевой О.А. и Хмельницкой Ю.Ю.

Цель Программы: психолого–педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей 6-7 летнего возраста.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
  2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
  1. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
  1. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной к школе группы МАДОУ № 3  и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

— образовательной деятельности, осуществляемой в ходе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду;

-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду;

— самостоятельной деятельности детей;

— взаимодействия с семьями детей по реализации рабочей программы.

Рабочая программа подготовительная группа 2019-2020уч.г

Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому воспитанию

Рабочая программа по физическому воспитанию детей 3-7 лет разработана инструктором по физическому воспитанию Уфимцевой  М.В. в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, Положением о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №3 на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа по физическому развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению «Физическое развитие». Реализуемая программа строится на принципах личностно-развивающего, гуманистического характера, взаимодействия взрослого с детьми и основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

— разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме физического развития детей дошкольного возраста;

— сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; — направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

— обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

— строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; — основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

— обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей; — учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

— направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Цель: формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

— укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;

— развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; — пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

— развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; — этнокультурной соотнесенности дошкольного образования – приобщение детей к истокам народной культуры своей страны;

— гармоничности образования – широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры;

— научной обоснованности и практической применимости.

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2019-2020г.

Дополнительные образовательные программы


Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 101 ребенок, в возрасте от 1.5 до 7 лет на 01.09.2019

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский.

Образовательная организация не занимается никакой научной или научно-исследовательской деятельностью.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида» (далее — МАДОУ № 3) обеспечивает получение дошкольного образования, воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.

МАДОУ №3 в установленном законодательством порядке осуществляет образовательную деятельность, реализуя образовательную программу дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 комбинированного вида» Ленинск-Кузнецкого городского округа, разработанную педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в  МАДОУ № 3, представляет собой систему нормативных документов, разработанную и утверждённую дошкольным образовательным учреждением.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №3  включает в себя: учебный план, основную (инвариантную) и парциальную (вариативную) программы, другие материалы, обеспечивающие качество образования и воспитания детей, а также методические материалы, способствующие реализации образовательной программы дошкольного образования.

Цель образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №3 : психолого-педагогическая поддержка естественного развития индивидуально-личностного потенциала воспитанников и формирования у них общекультурных компетенций; качественное образование и воспитание на основе инновационных психолого-педагогических технологий; интеграция процессов образования и воспитания, обеспечивающих детям как возможность самореализоваться и стать активным субъектом образовательно-воспитательного процесса, так и успешно социализироваться в обществе.

Реализация образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №3 по направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС дошкольного образования) осуществляется в процессе непосредственно-образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей, в специально-организованной развивающей предметно-пространственной среде, индивидуальной работы, работы с родителями.

Цели, задачи и содержание образования в МАДОУ № 3 определяются с учётом преемственности дошкольного и начального общего образования. Образовательный процесс в МАДОУ  № 3 осуществляется в соответствии с:

  • учебным планом,
  • календарным графиком работы,
  • годовым планом работы,
  • образовательной программой

Обучение и воспитание в МАДОУ №3 осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском).

 

 

Обсуждение закрыто.