Образование

Образование

          С 1 октября  2018 г. МАДОУ № 3 осуществляет подготовку к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» – зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384).

Форма обучения: очная.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (пункт 2.5), образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 3  реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: нет, государственная аккредитация не предусмотрена.

Учебный план на 2019- 2020 учебный год

Календарный учебный график 2019-2020 уч. год

Годовой план 2019-2020 год

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №3

Рецензия на ООП ДО МАДОУ № 3 2019-2020 уч. год

Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ № 3

Рецензия на АООП МАДОУ № 3 2019-2020 уч. год

Расписание организованной  образовательной деятельности 2019-2020 уч. год

Аннотации к образовательным программам:

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №3 разработана в соответствии с ФГОС ДО.

В ходе разработки учитывались:

  • основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
  • образовательные потребности воспитанников;
  • запросы родителей (законных представителей);
  • психолого — педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые условия.

Программа Учреждения (МАДОУ) разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации. Программа разработана в соответствии с параметрами оценки образовательной программы с точки зрения качества:

  • ориентация на возраст ребенка;
  • направленность на индивидуализацию образования;
  • ориентация на интегративность содержания;
  • степень проработанности по разным направлениям развития;
  • характер организации взаимодействия взрослых с детьми;
  • особенности планирования;
  • преобладающие методы образовательной работы с детьми;
  • возможность выбора ребенком собственной активности, материалов, партнеров по занятиям.

Программа предполагает возможности начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации

  • группа раннего возраста (до 3 лет);
  • группа младшего возраста (3-4 года);
  • группа среднего возраста (4-5 лет);
  • группа старшего возраста (5-6 лет);
  • подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Учреждение посещают дети с 1,5 до 7 лет. Продолжительность пребывания воспитанников – 12 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу. Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием его здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с неограниченными возможностями.

Цель: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребенком целевых ориентиров ФГОС ДО.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

Социально — коммуникативное развитие

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправлен­ности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интел­лекта, эмоциональной отзывчивости, сопережи­вания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование ува­жительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО.
  5. Формирование позитивных установок к различ­ным видам труда и творчества.
  6. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, станов­ление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свой­ствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, простран­стве и времени, движении и покое, причинах и след­ствиях и др.).
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультур­ных ценностях нашего народа, об отечественных тра­дициях и праздниках.
  6. Формирование первичных представлений о пла­нете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диа­логической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литера­турой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно — эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружаю­щему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о ви­дах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  4. Стимулирование сопереживания персонажам ху­дожественных произведений.
  5. Реализация самостоятельной творческой деятель­ности детей (изобразительной, конструктивно — модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Приобретение опыта в следующих видах деятель­ности детей: двигательной, в т. ч. связанной с выпол­нением упражнений, направленных на развитие та­ких физических качеств, как координация и гибкость.
  2. Правильное формирование опорно — двигательной системы организма, развитие равновесия, коорди­нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мяг­кие прыжки, повороты в обе стороны).
  3. Формирование начальных представлений о неко­торых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
  4. Становление целенаправленности и саморегуля­ции в двигательной сфере.
  5. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правила­ми (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (конец слайда)

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общение, игра, познавательно- исследовательская деятельность).

Обязательная часть:

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л.
  • программа художественно – эстетической направленности «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой для детей дошкольного возраста (2-7 лет).

Основная образовательная программа МАДОУ №3 состоит из двух частей и включает условия реализации Программы, обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья для реализации психолого — педагогической готовности обучения в школе.

Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями рассматривается как социальное партнерство, что позволяет добиваться результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе. Основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:

  • анализ конкретных ситуаций,
  • проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам,
  • мастер-класс,
  • мозговой штурм,
  • совместные проекты,
  • беседы с родителями,
  • день открытых дверей для родителей,
  • консультация для родителей,
  • семейные клубы по интересам,
  • тематические встречи с родителями,
  • семейная гостиная,
  • публичный доклад,

общение с родителями по электронной почте и др.

Аннотация к рабочей программе учителя — логопеда.

Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР II-IIIур.,ОНР III ур., ринолалия, дизартрия, ст. ф. дизартриии) посещающих логопедическую группу  МАДОУ № 3

Рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Рабочая программа учителя — логопеда  разработана в соответствии с АООП  МАДОУ № 3  и на основе:«Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Цель программы:

Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы для детей с нарушениями речи  в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Задачи программы:

  1. Развитие коммуникативности и успешности в общении.

        2.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

  1. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  2. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.
  3. Формирование грамматического строя речи.
  4. Развитие связной речи.

           Основной формой работы с детьми  является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, интегрированные занятия в соответствии с рабочей программой  носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями не дублируют школьных форм обучения.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных рабочей программой учителя-логопеда, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развития детей-дошкольников является: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Рабочая программа учителя — логопеда

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с ООП ДО детского сада  и на основе:  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » /Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С, Васильевой М.А. т., И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки».Н.А.Ветлугиной «Методика музыкального воспитания в детском саду»; М. А. Васильевой «Музыкальное воспитание в детском саду»; А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»; О. П. Радынова «Музыкальные шедевры».

Рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учебная рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.

Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В содержании учебной рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.

, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Рабочая программа описывает курс подготовки по художественно-эстетическому (музыка) развитию детей дошкольного возраста от 1,5-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность педагогов с детьми

Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

Цель: обеспечивать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Воспитание слушательской культуры, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
  • Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
  • Развитие музыкального слуха — интонационного, мелодическогo, гармонического, ладового; освоение эле­ментарной музыкальной грамоты.
  • Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков.
  • Освоение приемов игры на детских музыкальных ин­струментах.
  • Освоение элементов танца и ритмопластики для созда­ния музыкальных двигательных образов в играх и дра­матизациях.
  • Стимулирование желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Принципы программы музыкального воспитания:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • учет принципа интеграции образовательных областей.
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Вышеперечисленные принципы предусматривают:

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • построение дополнительной образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Рабочая программа музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе  группы раннего возраста

Рабочая программа по развитию детей   группы раннего возраста разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ № 3 на основе содержания образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., воспитателями Иляхуновой Ю.О. и Шевчук А.В.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа группа раннего возраста2019-2020г

Аннотация к рабочей программе  младшей группы

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми  младшей группы (дети 3-4 лет).

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №3, воспитателями Куч Е.С. и Киневой Е.Н.

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

При организации образовательной деятельности широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Рабочая программа младшая группа 2019-2020г

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №51 и на основе образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой воспитателями Раздиной Е.В. и Власовой М.А.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы МАДОУ №3 и обеспечивает социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.

На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Рабочая программа средняя группа

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №3, на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., воспитателями Баранцевой О.А. и Хмельницкой Ю.Ю.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы МАДОУ № 3и обеспечивает социально-личностное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.

На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Рабочая программа старшая группа 2019-2020г

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ № 3 на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, воспитателями Вязниковой Т.В. и Гилевой В.С.

Цель Программы: психолого–педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей 6-7 летнего возраста.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
  2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
  1. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
  1. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной к школе группы МАДОУ № 3  и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

— образовательной деятельности, осуществляемой в ходе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду;

-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду;

— самостоятельной деятельности детей;

— взаимодействия с семьями детей по реализации рабочей программы.

Рабочая программа подготовительная группа 2019-2020уч.г

Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому воспитанию

Рабочая программа по физическому воспитанию детей 3-7 лет разработана инструктором по физическому воспитанию Уфимцевой  М.В. в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, Положением о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №3 на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа по физическому развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению «Физическое развитие». Реализуемая программа строится на принципах личностно-развивающего, гуманистического характера, взаимодействия взрослого с детьми и основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

— разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме физического развития детей дошкольного возраста;

— сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; — направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

— обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

— строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; — основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

— обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей; — учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

— направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Цель: формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

— укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;

— развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; — пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

— развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; — этнокультурной соотнесенности дошкольного образования – приобщение детей к истокам народной культуры своей страны;

— гармоничности образования – широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры;

— научной обоснованности и практической применимости.

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2019-2020г.

Дополнительные образовательные программы


Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 89 детей, в возрасте от 1.5 до 7 лет на 01.03.2019

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский.

Образовательная организация не занимается никакой научной или научно-исследовательской деятельностью.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида» (далее — МАДОУ № 3) обеспечивает получение дошкольного образования, воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.

МАДОУ №3 в установленном законодательством порядке осуществляет образовательную деятельность, реализуя образовательную программу дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 комбинированного вида» Ленинск-Кузнецкого городского округа, разработанную педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в  МАДОУ № 3, представляет собой систему нормативных документов, разработанную и утверждённую дошкольным образовательным учреждением.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №3  включает в себя: учебный план, основную (инвариантную) и парциальную (вариативную) программы, другие материалы, обеспечивающие качество образования и воспитания детей, а также методические материалы, способствующие реализации образовательной программы дошкольного образования.

Цель образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №3 : психолого-педагогическая поддержка естественного развития индивидуально-личностного потенциала воспитанников и формирования у них общекультурных компетенций; качественное образование и воспитание на основе инновационных психолого-педагогических технологий; интеграция процессов образования и воспитания, обеспечивающих детям как возможность самореализоваться и стать активным субъектом образовательно-воспитательного процесса, так и успешно социализироваться в обществе.

Реализация образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №3 по направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС дошкольного образования) осуществляется в процессе непосредственно-образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей, в специально-организованной развивающей предметно-пространственной среде, индивидуальной работы, работы с родителями.

Цели, задачи и содержание образования в МАДОУ № 3 определяются с учётом преемственности дошкольного и начального общего образования. Образовательный процесс в МАДОУ  № 3 осуществляется в соответствии с:

  • учебным планом,
  • календарным графиком работы,
  • годовым планом работы,
  • образовательной программой

Обучение и воспитание в МАДОУ №3 осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском).

 

 

Обсуждение закрыто.