Паспорт бережливого проекта Оптимизация процесса заполнения листов адаптации в ясельной группе
Презентация бережливого проекта Оптимизация процесса заполнения листов адаптации в ясельной группе
Паспорт бережливого проекта Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке
Презентация бережливого проекта Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке
21 октября в нашем учреждении прошел показ организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Я- бережливый» воспитатели Куч Е.С. и Кинева Е.Н. в рамках методического объединения для воспитателей подготовительных групп по теме: «Способствовать формированию предпосылок бережливости у дошкольников посредством применения игровых технологий»
Паспорт лин — проекта Оптимизация временных затрат сбора на прогулку
Презентация Лин- проекта Оптимизация временных затрат сбора на прогулку
Презентация лин-проекта ХРАНИЛИЩЕ
Паспорт лин-проекта Оптимизация процесса заполнения оценочных листов педагогами ДОО
Паспорт лин-проекта Оптимизация рабочего пространства заведующего МАДОУ №3
Лин — проект Оптимизация временных затрат сбора на прогулку
Презентация лин — проекта ОПТИМИЗАЦИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ СБОРА НА ПРОГУЛКУ
Паспорт лин — проект ЖИВАЯ ВОДА
Презентация лин – проекта ЖИВАЯ ВОДА
Паспорт лин — проекта ЭКОНОМИМ ЭНЕРГИЮ-СБЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ
Паспорт лин — проекта Организация и рационализация рабочего места педагогических работников
Презентация лин — проекта Организация и рационализация рабочего места педагогических работников
29.01.2021 на базе нашего учреждения прошел практико – ориентированный семинар
«Бережливые технологии как средство повышения эффективности деятельности образовательных организаций»
С приветствием участников семинара выступила заведующий МАДОУ № 3 Пушкина Юлия Семеновна. Юлия Семеновна отметила актуальность внедрения бережливых технологий в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Маринина Наталья Сергеевна, методист МБОУ ДПО «НМЦ», рассказала о проблемах и перспективах применения бережливых технологий в ДОУ.
Парыгина Елена Александровна, старший воспитатель МАДОУ № 3, представила презентацию проекта «Бережливый детский сад», в который вошли проекты «Организация и рационализация рабочего места педагогических работников», «Аккуратные ребята», «Живая вода», «Экономим энергию – бережем планету». Основная цель внедрения бережливых технологий в образовательную деятельность – это повышение безопасности детей, формирование бережливого сознания дошкольников, современная организация рабочих мест педагогов учреждения. В ходе реализации проектов большие изменения произошли в организации рабочего места педагогов, а самое главное была создана предметно-развивающая среда, которая не только безопасна, но понятна и доступна детям: разметки цветовых кодировок на лестничных маршах, на траекторию открывания дверей, система навигации — указатели местонахождения того или иного объекта (кабинета) в учреждении. В группах применили различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения. Использование знаков в предметно-развивающей среде позволяет детям быстро убрать игрушки и атрибуты на свои места, подготовиться к образовательной деятельности.
Итогом реализации проекта «Аккуратные ребята» были показаны фрагменты организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Девочка чумазая». Баранцева Ольга Алексеевна и Хмельницкая Юлия Юрьевна, воспитатели МАДОУ № 3, показали вместе с воспитанниками мытье рук в определенной последовательности, а воспитанники младшей группы совместно с воспитателем Вязниковой Татьяной Владимировной, научили Незнайку (воспитатель Пономаренко Ирина Александровна) как правильно и быстро можно одеться на улицу гулять.
Проект «Живая вода» объединил две группы: среднюю и старшую. В совместной деятельности с воспитателями средней группы, Райн Еленой Николаевной и Иляхуновой Юлией Олеговной, дети расширили и закрепили знания о значении воды в жизни не только человека, но и окружающего мира. Дети старшей группы вместе с воспитателями, Куч Еленой Сергеевной и Киневой Екатериной Николаевной, обобщили представления о воде, электричестве как о жизненно важных элементах. Власова Марина Анатольевна воспитатель подготовительной группы, вместе с детьми показала домовенку Кузе ( воспитатель Раздина Елена Владимировна), как в игровой форме можно воспитать у детей элементарную культуру энергосбережения – все это стало итогом реализации проекта «Экономим энергию – бережем планету».
В ходе реализации этих проектов дети смогли овладеть элементарными знаниями о способах сбережения, развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, развить любознательность.