Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Музыкальный зал — Непосредственно образовательная деятельность

— Досуговые мероприятия,

— Праздники

— Театрализованные представления

— Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

— телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, мультимедийное оборудование, компьютер, видеомагнитофон

— синтезатор (пианино)

— детские музыкальные инструменты

— различные виды театра, ширмы

— шкаф для пособий, игрушек, атрибутов

— костюмерная

Спортивный зал — Утренняя гимнастика

— Непосредственно образовательная деятельность

— Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

— Нетрадиционное физкультурное оборудование

Бассейн — Непосредственно образовательная деятельность — Спортивное оборудование для игр в бассейне
Медицинский кабинет — Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

— Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО

— Процедурный кабинет

— Медицинский кабинет

Логопедический кабинет Коррекция нарушения речи детей — Наглядный, дидактический материал.

— Дидактические игры.

— Интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютер

Кабинет педагогапсихолога Сохранение и укрепление психологического здоровья, и развитие личности детей в условиях ДОО. -Наглядный, дидактический материал.

-Дидактические игры.

— Стол для игр с песком (песочная терапия)

— Аудиомагнитофон, компьютер

Коридоры ДОУ Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями. -Стенды для родителей, визитка ДОУ

-Стенды для сотрудников

-Стенды специалистов ДОО

Участки — Прогулки, наблюдения;

— Игровая деятельность;

— Самостоятельная двигательная деятельность

— Трудовая деятельность.

-Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

-Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

-Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

-Цветники. Экологическая тропа

-Территория «В гостях у сказки»

— Выносной материал для прогулок

Физкультурная площадка№1 Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники Спортивное оборудование
Физкультурная площадка №2 Организация спортивных игр (волейбол, баскетбол) Спортивное оборудование
Предметно-развивающая среда в группах
Микроцентр «Физкультурный уголок» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности -Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

-Для прыжков

-Для катания, бросания, ловли

-Для ползания и лазания

-Атрибуты к подвижным и спортивным играм

-Нетрадиционное физкультурное оборудование

Микроцентр «Уголок природы» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности -Календарь природы (ср. ст. подг. гр.)-Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;Сезонный материал; Паспорта растений

-Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику; Макеты

-Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

-Материал для проведения элементарных опытов

-Обучающие и дидактические игры по экологии

— Инвентарь для трудовой деятельности

-Природный и бросовый материал.

Микроцентр «Уголок развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей -Дидактический материал по сенсорному воспитанию

-Дидактические игры

-Настольно-печатные игры

-Познавательный материал

-Материал для детского экспериментирования

Микроцентр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

 

Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

-Напольный строительный материал;

-Настольный строительный материал

-Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)

-Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

-Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

-Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

-Транспортные игрушки

-Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Микроцентр «Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта -Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

-Предметы — заместители

Микроцентр «Уголок безопасности» Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности -Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

-Макеты перекрестков, районов города,

-Дорожные знаки

-Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр «Наша родина — Россия» Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта -Государственная символика

-Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

-Предметы народно- прикладного искусства

-Детская художественной литературы

Микроцентр «Мой любимый край — Кузбасс» Расширение представлений детей о профессиях, накопление познавательного опыта -Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Макет
Микроцентр «Книжный уголок» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. -Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

-Наличие художественной литературы

-Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

-Материалы о художниках – иллюстраторах

-Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

-Тематические выставки

Микроцентр «Театрализованный уголок» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях -Ширмы

-Элементы костюмов

-Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

-Предметы декорации

Микроцентр «Творческая мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца -Бумага разного формата, разной формы, разного тона

-Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

-Наличие цветной бумаги и картона

-Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

-Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

-Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

-Место для сменных выставок произведений изоискусства

-Альбомы- раскраски

-Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

-Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности -Детские музыкальные инструменты

-Портрет композитора (старший возраст)

-Магнитофон

-Набор аудиозаписей

-Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

-Игрушки — самоделки

-Музыкально — дидактические игры

-Музыкально — дидактические пособия

Микроцентр «Уголок уединения» Отдых, уединение детей, релаксация и самостоятельные игры в течение дня -Домик

-игрушки

-подушечки

Буфетная Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(прием пищи, дежурство)

Мебель согласно роста детей.

В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф.

Умывальные комнаты в группах Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Закаливание водой

Детский труд, связанный с водой

— Отдельные кабинки для мальчиков и девочек.

— В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка.

— В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец.

— Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой.

Шкафы для уборочного инвентаря-1.

Приемные Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Эмоциональная разгрузка

Информационно-просветительская работа с родителями

Консультативная работа с родителями

— Индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,

— Стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей»

Другие помещения ДОУ
Кабинет заведующего — Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

— Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

— Создание благоприятного психоэмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей

 

 

 

Методический кабинет — Методическая библиотека для педагогов

— Семинары, консультации

— Круглые столы

— Педагогические советы

— Повышение профессионального уровня педагогов

— Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

ПК – 1; Принтер – 2; Ноутбук – 1; Ламинатор – 1; Проектор – 1;Видеокамера – 1; Фотоаппарат – 2; Экран (переносной) – 1;

Стенд «Методработа».

 

Пищеблок Приготовление пищи для детей

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Электрическая плита-1, духовой шкаф-1,электромясорубка -1, холодильники-2, Морозильная камера -1, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.
Прачечная Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Машина полуавтомат-1, машина автомат-1, гладильная доска-1 электрический утюг-1, моечная ванна-2, шкаф для хранения белья-4

Дополнительных помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями не имеется.

Питание в МАДОУ № 3 четырехразовое.

Условия охраны здоровья воспитанников: в МАДОУ № 3 с целью оздоровления воспитанников проводится витаминотерапия, кислородный коктейль, ионизатор воздуха, бактерицидные лампы.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям осуществляется только для педагогических работников, доступ воспитанникам не предоставляется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеются.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 3 не имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ №3 не обеспечен доступом в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отсутствуют дети с ОВЗ

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

В МАДОУ № 3 отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МаДОУ №3 нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Нет доступа к электронным образовательным ресурсам

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 3 нет лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 3 нет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности МАДОУ № 3

АКТ обследования МАДОУ № 3

АНКЕТА к Паспорту доступности МАДОУ № 3

План мероприятий МАДОУ № 3

Приказ о назначении ответственного МАДОУ № 3

 

 

Обсуждение закрыто.