Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Музыкальный зал

Площадь 70 кв.м

  • Организованная образовательная деятельность
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  •  Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • музыкальный центр, мультимедийное оборудование (проектор), ноутбук.
  •  синтезатор (пианино)
  • детские музыкальные инструменты
  • различные виды театра, ширмы
  • шкаф для пособий, игрушек, атрибутов
Сведения об объектах спорта

Спортивный зал

Площадь 48 кв.м

  • Утренняя гимнастика
  • Организованная образовательная деятельность
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
Условия охраны и здоровья обучающихся (воспитанников) Медицинский кабинет

Площадь 9,7 кв.м.

  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
  •  Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО
  • изолятор
  • медицинский кабинет
Логопедический кабинет
  • Коррекция нарушения речи детей
  • Наглядный, дидактический материал.
  • Дидактические игры.
  • Интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютер
Коридоры ДОУ
  • Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями.
  • Стенды для родителей, визитка ДОУ
  • Стенды для сотрудников
  • Стенды специалистов ДОО
Участки
  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая деятельность.
  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
  • Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
  • Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
  • Цветники. Экологическая тропа
  • Территория «В гостях у сказки»
  • Выносной материал для прогулок
Физкультурная площадка№1
  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
  • Спортивное оборудование
Физкультурная площадка №2
  • Организация спортивных игр (волейбол, баскетбол)
  • Спортивное оборудование
Предметно-развивающая среда в группах
Микроцентр «Физкультурный уголок»
  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
Микроцентр «Уголок природы»
  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Календарь природы (ср. ст. подг. гр.)
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
  • Сезонный материал; Паспорта растений
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику; Макеты
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
Микроцентр «Уголок развивающих игр»
  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования
Микроцентр «Строительная мастерская»
  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
  • Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
  • Транспортные игрушки
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
Микроцентр «Игровая зона»
  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
  • Предметы — заместители
Микроцентр «Уголок безопасности»
  • Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты перекрестков, районов города,
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения
Микроцентр «Наша родина — Россия»
  • Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
  • Государственная символика
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства
  • Детская художественной литературы
Микроцентр «Мой любимый край — Кузбасс»
  • Расширение представлений детей о профессиях, накопление познавательного опыта
  • Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Макет
Микроцентр «Книжный уголок»
  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки
Микроцентр «Театрализованный уголок»
  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации
Микроцентр «Творческая мастерская»
  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно – прикладного искусства
Микроцентр «Музыкальный уголок»
  • Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки — самоделки
  • Музыкально — дидактические игры
  • Музыкально — дидактические пособия
Микроцентр «Уголок уединения»
  • Отдых, уединение детей, релаксация и самостоятельные игры в течение дня
 

  • игрушки
  • подушечки
Буфетная
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием пищи, дежурство)
  • Мебель согласно роста детей.
  • В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф.
Умывальные комнаты в группах
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  • Гигиенические процедуры
  • Закаливание водой
  • Детский труд, связанный с водой
  • Отдельные кабинки для мальчиков и девочек.
  • В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка.
  • В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец.
  • Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой.
  • Шкафы для уборочного инвентаря-1.
Приемные
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  • Эмоциональная разгрузка
  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Консультативная работа с родителями
  • Индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,
  • Стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей»
Другие помещения ДОУ
Кабинет заведующего
  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями
  •  Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
 

 

 

Методический кабинет
  •  Методическая библиотека для педагогов
  • Семинары, консультации
  •  Круглые столы
  •  Педагогические советы
  • -Повышение профессионального уровня педагогов
  •  Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • ПК – 1; Принтер – 2; Ламинатор – 1; Экран (переносной) – 1;
  • Стенд «Методработа».
Пищеблок
  • Приготовление пищи для детей
  • Электрическая плита-1, духовой шкаф-1,электромясорубка -1, холодильники-2, Морозильная камера -1, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.
Прачечная
  • Машина полуавтомат-1, машина автомат-1, гладильная доска-1 электрический утюг-1, моечная ванна-2, шкаф для хранения белья-4

В МАДОУ № 3 нет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о  специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении оборудован логопедический кабинет (площадь 46,6 кв.м) для коррекционных занятий с детьми с нарушением речи, где имеется учебная зона, дидактический и игровой материал.

Групповые комнаты, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также  для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске.  

Наличие и понятность навигации внутри организации — присутствует.

Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека в ДОУ отсутствует, но в групповых комнатах хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы. («Книжные уголки»). Детская художественная литература подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и возрастными особенностями воспитанников. Может быть использована всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске, будет предоставлен сопровождающим. Имеются оборудованные учебные места с одноместным столом.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Учреждении отсутствуют. В ДОУ 4 входа в здание оборудованы тамбуром,  2 входа звонком. Пандус отсутствует, так как заезд в здание без перепадов высоты.
Ширина дверных проемов обеспечивает свободное движение кресла-коляски совместно с обучающимся (воспитанником).
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством  предоставлением  ответственного лица. За доступ инвалидов и лиц с ОВЗ ответственный старший воспитатель, тел. 7-39-16

Питание в МАДОУ № 3 четырехразовое.

Условия охраны здоровья воспитанников: в МАДОУ № 3 с целью оздоровления воспитанников проводится витаминотерапия, кислородный коктейль, ионизатор воздуха, бактерицидные лампы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется только для педагогических работников.

Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидам и лицам с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы для воспитанников с ОВЗ

http://razigrushki.ru

http://www.baby-news.net

http://www.baby-news.net

http://www.zonar.info

http://www.detkiuch.ru

Информация о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются технические средства  обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ.

Кабинет учителя- логопеда оборудован мультимедийным оборудованием, материалы по играм, зеркало с лампой дополнительного освещения. дыхательные тренажеры, игрушки для постановки звуков и правильной речи, картотека, дидактический материал, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам и др.

Групповые комнаты оборудованы телевизорами и музыкальными центрами. В ДОУ имеются:
— интернет и компьютерное оборудование,
-мультимедийные средства: ноутбук — 1шт., проектор, музыкальная колонка, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, ламинатор, телевизор- 5 шт., МФУ — 4 шт.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание для инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по нормам, установленным законодательством. Специальные условия питания: Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании соблюдаются следующие санитарно-эпидемиологических правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, будет организовано питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню возможно будет разработать специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача).

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ №3 нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информация о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются технические средства  обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ.

Кабинет учителя- логопеда оборудован мультимедийным оборудованием, материалы по играм, зеркало с лампой дополнительного освещения. дыхательные тренажеры, игрушки для постановки звуков и правильной речи, картотека, дидактический материал, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам и др.

Групповые комнаты оборудованы телевизорами и музыкальными центрами. В ДОУ имеются:
— интернет и компьютерное оборудование,
-мультимедийные средства: ноутбук — 1шт., проектор, музыкальная колонка, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, ламинатор, телевизор- 5 шт., МФУ — 4 шт.

Паспорт доступности МАДОУ № 3

План мероприятий МАДОУ № 3

Приказ о назначении ответственного МАДОУ № 3

 

 

Обсуждение закрыто.