Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Предметно-развивающая среда в ДОУ |
Музыкальный зал
Площадь 70 кв.м |
- Организованная образовательная деятельность
- Досуговые мероприятия,
- Праздники
- Театрализованные представления
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
- музыкальный центр, мультимедийное оборудование (проектор), ноутбук.
- синтезатор (пианино)
- детские музыкальные инструменты
- различные виды театра, ширмы
- шкаф для пособий, игрушек, атрибутов
|
Сведения об объектах спорта
Спортивный зал
Площадь 48 кв.м |
- Утренняя гимнастика
- Организованная образовательная деятельность
|
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
|
|
|
Условия охраны и здоровья обучающихся (воспитанников) Медицинский кабинет
Площадь 9,7 кв.м. |
- Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО
|
- изолятор
- медицинский кабинет
|
Логопедический кабинет |
- Коррекция нарушения речи детей
|
- Наглядный, дидактический материал.
- Дидактические игры.
- Интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютер
|
|
|
|
Коридоры ДОУ |
- Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями.
|
- Стенды для родителей, визитка ДОУ
- Стенды для сотрудников
- Стенды специалистов ДОО
|
Участки |
- Прогулки, наблюдения;
- Игровая деятельность;
- Самостоятельная двигательная деятельность
- Трудовая деятельность.
|
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
- Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
- Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
- Цветники. Экологическая тропа
- Территория «В гостях у сказки»
- Выносной материал для прогулок
|
Физкультурная площадка№1 |
- Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
|
Физкультурная площадка №2 |
- Организация спортивных игр (волейбол, баскетбол)
|
|
Предметно-развивающая среда в группах |
Микроцентр «Физкультурный уголок» |
- Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
- Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
- Для прыжков
- Для бросания, ловли
- Для ползания и лазания
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
Микроцентр «Уголок природы» |
- Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
- Календарь природы (ср. ст. подг. гр.)
- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
- Сезонный материал; Паспорта растений
- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику; Макеты
- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
- Материал для проведения элементарных опытов
- Обучающие и дидактические игры по экологии
- Инвентарь для трудовой деятельности
- Природный и бросовый материал.
|
Микроцентр «Уголок развивающих игр» |
- Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
- Дидактический материал по сенсорному воспитанию
- Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
- Познавательный материал
- Материал для детского экспериментирования
|
Микроцентр «Строительная мастерская» |
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
- Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
- Напольный строительный материал;
- Настольный строительный материал
- Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
- Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
- Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
- Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
- Транспортные игрушки
- Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
Микроцентр «Игровая зона» |
- Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
- Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
- Предметы — заместители
|
Микроцентр «Уголок безопасности» |
- Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
- Макеты перекрестков, районов города,
- Дорожные знаки
- Литература о правилах дорожного движения
|
Микроцентр «Наша родина — Россия» |
- Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
|
- Государственная символика
- Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
- Предметы народно- прикладного искусства
- Детская художественной литературы
|
Микроцентр «Мой любимый край — Кузбасс» |
- Расширение представлений детей о профессиях, накопление познавательного опыта
|
- Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Макет
|
Микроцентр «Книжный уголок» |
- Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
- Наличие художественной литературы
- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
- Материалы о художниках – иллюстраторах
- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
- Тематические выставки
|
Микроцентр «Театрализованный уголок» |
- Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
- Ширмы
- Элементы костюмов
- Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
- Предметы декорации
|
Микроцентр «Творческая мастерская» |
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
- Бумага разного формата, разной формы, разного тона
- Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
- Наличие цветной бумаги и картона
- Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
- Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
- Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
- Место для сменных выставок произведений изоискусства
- Альбомы- раскраски
- Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
- Предметы народно – прикладного искусства
|
Микроцентр «Музыкальный уголок» |
- Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
- Детские музыкальные инструменты
- Портрет композитора (старший возраст)
- Магнитофон
- Набор аудиозаписей
- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
- Игрушки — самоделки
- Музыкально — дидактические игры
- Музыкально — дидактические пособия
|
Микроцентр «Уголок уединения» |
- Отдых, уединение детей, релаксация и самостоятельные игры в течение дня
|
|
Буфетная |
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием пищи, дежурство)
|
- Мебель согласно роста детей.
- В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф.
|
Умывальные комнаты в группах |
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
- Гигиенические процедуры
- Закаливание водой
- Детский труд, связанный с водой
|
- Отдельные кабинки для мальчиков и девочек.
- В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка.
- В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец.
- Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой.
- Шкафы для уборочного инвентаря-1.
|
Приемные |
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
- Эмоциональная разгрузка
- Информационно-просветительская работа с родителями
- Консультативная работа с родителями
|
- Индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,
- Стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей»
|
Другие помещения ДОУ |
Кабинет заведующего |
- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями
- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
|
|
Методический кабинет |
- Методическая библиотека для педагогов
- Семинары, консультации
- Круглые столы
- Педагогические советы
- -Повышение профессионального уровня педагогов
- Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
|
- ПК – 1; Принтер – 2; Ламинатор – 1; Экран (переносной) – 1;
- Стенд «Методработа».
|
Пищеблок |
- Приготовление пищи для детей
|
- Электрическая плита-1, духовой шкаф-1,электромясорубка -1, холодильники-2, Морозильная камера -1, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.
|
Прачечная |
|
- Машина полуавтомат-1, машина автомат-1, гладильная доска-1 электрический утюг-1, моечная ванна-2, шкаф для хранения белья-4
|
В МАДОУ № 3 нет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении оборудован логопедический кабинет (площадь 46,6 кв.м) для коррекционных занятий с детьми с нарушением речи, где имеется учебная зона, дидактический и игровой материал.
Групповые комнаты, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске.
Наличие и понятность навигации внутри организации — присутствует.
Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека в ДОУ отсутствует, но в групповых комнатах хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы. («Книжные уголки»). Детская художественная литература подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и возрастными особенностями воспитанников. Может быть использована всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске, будет предоставлен сопровождающим. Имеются оборудованные учебные места с одноместным столом.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Учреждении отсутствуют. В ДОУ 4 входа в здание оборудованы тамбуром, 2 входа звонком. Пандус отсутствует, так как заезд в здание без перепадов высоты.
Ширина дверных проемов обеспечивает свободное движение кресла-коляски совместно с обучающимся (воспитанником).
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставлением ответственного лица. За доступ инвалидов и лиц с ОВЗ ответственный старший воспитатель, тел. 7-39-16
Питание в МАДОУ № 3 четырехразовое.
Условия охраны здоровья воспитанников: в МАДОУ № 3 с целью оздоровления воспитанников проводится витаминотерапия, кислородный коктейль, ионизатор воздуха, бактерицидные лампы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется только для педагогических работников.
Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы для воспитанников с ОВЗ
http://razigrushki.ru
http://www.baby-news.net
http://www.baby-news.net
http://www.zonar.info
http://www.detkiuch.ru
Информация о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ.
Кабинет учителя- логопеда оборудован мультимедийным оборудованием, материалы по играм, зеркало с лампой дополнительного освещения. дыхательные тренажеры, игрушки для постановки звуков и правильной речи, картотека, дидактический материал, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам и др.
Групповые комнаты оборудованы телевизорами и музыкальными центрами. В ДОУ имеются:
— интернет и компьютерное оборудование,
-мультимедийные средства: ноутбук — 1шт., проектор, музыкальная колонка, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, ламинатор, телевизор- 5 шт., МФУ — 4 шт.
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание для инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по нормам, установленным законодательством. Специальные условия питания: Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании соблюдаются следующие санитарно-эпидемиологических правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, будет организовано питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню возможно будет разработать специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача).
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ №3 нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Информация о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ.
Кабинет учителя- логопеда оборудован мультимедийным оборудованием, материалы по играм, зеркало с лампой дополнительного освещения. дыхательные тренажеры, игрушки для постановки звуков и правильной речи, картотека, дидактический материал, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам и др.
Групповые комнаты оборудованы телевизорами и музыкальными центрами. В ДОУ имеются:
— интернет и компьютерное оборудование,
-мультимедийные средства: ноутбук — 1шт., проектор, музыкальная колонка, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, ламинатор, телевизор- 5 шт., МФУ — 4 шт.
Паспорт доступности МАДОУ № 3
План мероприятий МАДОУ № 3
Приказ о назначении ответственного МАДОУ № 3